ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ
КРУЖОК ПО ХИМИИ
КРУЖОК ПО БИОЛОГИИ
КРУЖОК ПО МЕДИЦИНЕ
#1
#2
#3
#4
#5
#6
#7
#8
#9
#10
#11
#12
Знакомимся с химическим оборудованием и техникой безопасности — зачем нужны перчатки, как можно нюхать вещества и как нельзя. Узнаем, почему какие-то колбы конические, а какие-то круглые и обсудим, чем вообще занимаются химики. После приступим к опытам и разберёмся с признаками химических реакций. Для этого проведём реакции с выпадением осадка, изменением цвета, выделением газа и тепла!
Освоим раздел, позволяющий определять вещества и их количества — аналитическую химию. Узнаем, чем отличается качественный анализ от количественного, а потом разделим непонятную и сложную смесь веществ на вполне понятную и простую. Вычислим катионы с помощью качественных реакций и дадим веществам названия.
Выведем соль на чистую воду. Для этого придётся очистить её от примесей: нагреть и растворить, отфильтровать, охладить, перекристаллизовать, декантировать и высушить. Полученное высокочистое вещество сохраним для последующих экспериментов.
Вырастим кристаллы и аморфные тела на основе стекла, которые, впрочем, могут внешне очень напоминать что-то кристаллическое. Разобьем неорганический сад, обесцветим медный купорос и выясним, от чего зависит цвет.
Всё живое и мы с вами — тоже химия. Разберёмся, из каких молекул мы состоим. Занятие будет посвящено белкам, жирам и углеводам. Отличим глюкозу от сахарозы, определим, где поддельный сок, а где настоящий и научимся опытным путём отличать волокна шерсти от синтетики.
Продолжаем погружаться в химию биополимеров. Сравним свойства крахмала и целлюлозы и выясним, почему эти вещества проявляют разные свойства, хотя оба состоят из глюкозы. А после проведем квиз по пройденным темам.
Начинаем цикл занятий по химии элементов. Разберемся в свойствах металлов и их отличиях от неметаллов. Для этого ребятам предстоит растворить монетку в кислоте, провести опыты по вытеснению из соли одного металла другим, заржавить железо и медь. Напоследок превратимся в цветных металлургов и получим латунь.
Познакомимся с многообразием неметаллов и узнаем, почему часть из них твердые, часть газообразные, и бывают ли они жидкими. Получим в чистом виде азот и кислород, а затем сравним их свойства. Напоследок разберемся в химии галогенов и выделяем йод из водорослей.
Проводит ли вода электрический ток? Проверим проводимость питьевой воды, воды с солью и сахаром и узнаем причину проводимости. Узнаем, как применить ток для получения металлов, проведём электролиз и получим медь (или олово) из раствора соли.
Разбираемся в передовых методах химического анализа. Выясним, можно ли узнать состав вещества, не проводя с ним химических реакций. Разделим смесь пищевых красителей с помощью электрофореза и проведем хроматографический анализ содержимого маркера.
На итоговом экзамене решим комплексную задачу, достойную настоящего химика. Возьмем сложную смесь веществ природного происхождения (мед) и проанализируем со всех сторон. Выясним, сколько в нем сахара, что обуславливает вкус, есть ли в образце лишняя влага. Подведем итог всего цикла занятий.
Изучим кислотность, основность, нейтральность и pH, который их характеризует. Разумеется, с помощью лакмусовых бумажек и самостоятельно изготовленных индикаторов. В завершение оттитруем малиновый фенолфталеиновый (понимаем, сложно поверить, что это не шутка, но это так).
#1
#2
#3
#4
#5
#6
#7
#8
#9
#10
#11
#12
Так как цель нашего курса — разобраться в эволюции жизни, начнём мы с палеонтологии. Узнаем, как изучают ископаемые и определим кому они принадлежат. Составим геологическую карту местности и попробуем найти что-то общее у древних животных и их современных родственников.
Поговорим о том, откуда всё живое появилось. Познакомимся с понятием первичного бульона и, конечно же, изготовим свой. Так как у нас нет пары миллиардов лет, экспериментировать придётся с простейшими формами жизни. Уже через пару дней в нашем весьма питательном бульоне их можно будет обнаружить в значительных количествах!
Узнаем, как возникли растения и чем они отличаются от других форм жизни. Займемся разведением мхов и водорослей, помещая их в разные условия. Всё это позволит разобраться в устройстве основных производителей кислорода на планете Земля.
Грибы — это не только то, что мы употребляем в пищу. Это огромное царство, в котором сосуществует и не очень благородная плесень, и хорошо знакомый всем белый гриб. Узнаем о строении мицелия, вырастим свой и разберемся в симбиозе грибов и водорослей.
Продвигаясь по эволюционному древу, познакомимся с высшими растениями. Узнаем, чем они отличаются от низших, разберёмся в строении цветков и плодов во всем их разнообразии. Посеем парочку семян и даже изучим химию растений.
К этому занятию у нас уже будет несколько живых образцов растений. Самое время заняться физиологией. Поставим над нашими образцами эксперименты, узнаем, что влияет на развитие растений и почему это целая наука.
Приступаем к царству животных! Устроим квиз по насекомым. Познакомимся с первым животным нашего кружка. Правда, его ребятам предстоит самостоятельно вырастить. Подготовим мини-аквариумы, цисты и займемся разведением древнего членистоного — щитня.
Разбираемся в строении рыб и земноводных. После этого приступаем к определению вида рыбы по строению её чешуи. Земноводных научимся различать по строению их икры.
Начнем с обсуждения внутреннего строения и физиологии млекопитающих. Какие бывают конечности, зубы, глаза, уши, органы осязания и покровы. В наборах у ребят будут отпечатки челюстей животных. Узнаем, кому они принадлежат. А еще на занятии проведем интервью с настоящим зоологом!
На основе полученных знаний, выясняем, что привело к появлению человека, и кто был его предком. Поговорим о том, что нас от предков отличает, найдем 10 отличий между человеком и обезьяной. Познакомимся поближе с бытом первых людей, изготовим примитивный топор и керамический горшок.
Подводим итоги всех длительных экспериментов. Проростки растений, щитни, водоросли — нам будет, что обсудить. А затем устраиваем финальный квиз.
Закончив с низшими позвоночными, приступаем к изучению пресмыкающихся и птиц. Сравним яйцо ужа и ящерицы. Более внимательно взглянем на птичье яйцо: выясняем, где в яйце зародыш и халазы, зачем нужен белок и желток. Проведем опыт и узнаем, из чего состоит скорлупа.
#1
#2
#3
#4
#5
#6
#7
#8
#9
#10
#11
#12
Знакомимся с пациентом и проводим ему физикальное обследование (живого пациента мы вам, конечно же, не доставим, но макет будет весьма подходящим). Освоим перкуссию, аускультацию и пальпацию. Разберёмся с самыми частыми симптомами в лёгких, ЖКТ и попробуем с помощью этих знаний диагностировать различные заболевания.
Изучим основы хирургии, познакомимся с терминами и, разумеется, с хирургическими инструментами. После овладения достаточным багажом знаний, приступим к пластике дефектов кожи и наложению разных видов швов. А ещё восстановим объём тканей препаратами гелевой плотности, чтобы наш пациент обрёл изначальную красоту.
Узнаем, чем занимаются отоларингологи и научимся выговаривать это слово с первого раза. Осмотрим макет горла, удалим казеозные пробки, промоем миндалины и выполним тонзиллэктомию. Звучит пугающе, но, как говорится — глаза боятся, а руки делают.
Кстати о глазах. На этом занятии мы узнаем, как они устроены. Поймём, как изображение попадает на сетчатку, почему оно перевёрнутое, а в нашем сознании всё стоит на своих местах. Проведём микрохирургическую операцию по замене хрусталика и вылечим катаракту.
Перед тем, как приступать к масштабным хирургическим операциям, разберемся в анестезиологии. Сделаем нашему макету местное обезболивание, узнаем, как работает наркоз. На второй половине занятия познакомимся с реаниматологией, научимся определять признаки жизни, делать сердечно-легочную реанимацию и выполним плановую трахеостомию.
Поговорим о сестринском деле, без которого невозможно существование ни одной больницы. Научимся делать всевозможные инъекции: внутрикожные, подкожные, внутривенные, внутримышечные и эпидуральные.
Посвятим целый день офтальмологии и микрохирургии глаза. Узнаем, как устроен самый важный орган чувств. Поймём, как изображение попадает на сетчатку, почему оно перевёрнутое, а в нашем сознании всё стоит на своих местах. Проведём микрохирургическую операцию по замене хрусталика и вылечим катаракту.

Научимся буквально диагностировать заболевания на кончиках пальцев. Займемся физикальным обследованием, освоим перкуссию и пальпацию. Найдем на макете конгломерат лимфоузлов, лимфатический тяж, новообразование, мышечное напряжение, газовую гангрену, кишку.
Осваиваем общую хирургию. Разберемся, чем занимается эта область медицины, а затем перейдем к практике. Ребята вскроют и промоют абсцесс, установят дренаж. Вправят содержимое грыжевого мешка, проведут ушивание грыжевых ворот и кожи.
Займемся сосудистой хирургией и узнаем, почему заболевания сосудов — одни из самых опасных. Разберемся во всех тонкостях системы кровообращения, научимся, как не заблудиться в большом и малом круге, а затем перейдем к практике. Ребята разрежут сосуд, проведут удаление бляшки и ушивание сосуда.
Заключительный день курса — самый сложный. Займемся нейрохирургией и узнаем, почему эта область медицины не прощает ошибок. Вылечим пациента с субдуральной гематомой. Для этого придется вырезать кожный лоскут, провести трепанацию черепа, вскрыть мозговые оболочки, удалить гематому и восстановят целостность тканей.
Продолжаем тему крови. На этот раз обратим внимание на состав самой крови и узнаем, насколько много функций она выполняет. Своими руками ребята определят группу крови пациента, соберут установку для гемосорбции, проведут забор, очистку крови и переливание.
Made on
Tilda